Новости образования
ФГБНУ «ВНИРО» провел школу молодых ученых

ФГБНУ «ВНИРО» провел школу молодых ученых

Завершила работу IV Научная школа молодых ученых и специалистов по рыбному хозяйству и экологии «Современные аспекты рыбохозяйственной науки и геномные технологии в аквакультуре и рыболовстве». Школа проходила на базе кампуса СберУниверститета.

Организатором Школы выступил Всероссийский НИИ рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО). Ежедневно в Школе слушали лекции, участвовали в спортивной и культурной программах более ста пятидесяти молодых ученых из разных регионов страны. Более тридцати выступлений академиков и член-корреспондентов РАН, маститых ученых определили для слушателей картину достижений современной науки и перспектив ее развития.

Дискуссии охватили широкий спектр актуальных тем и направлений, среди которых геномное редактирование объектов аквакультуры и математический анализ данных, применение искусственного интеллекта в сфере естественных наук и производство комбикормов для аквакультуры, перспективы развития рыбохозяйственной науки и проблемы климата.

 Ключевым событием последнего дня Школы стало награждение победителей стендовой сессии. Лучшие стендовые доклады представили Валерия Черезова, Виктор Воронин и Татьяна Марьяновская, а приз зрительских симпатий завоевал Дмитрий Провоторов.

 В категории «Лучший лектор» определить победителя было крайне сложно. Каждый представленный доклад – это многолетние исследования и колоссальный опыт наряду с великолепной подачей материала. По итогам обсуждений лучшими лекторами стали академик РАН Андрей Адрианов, начальник отдела молекулярной генетики ФГБНУ «ВНИРО» Николай Мюге и научный сотрудник лаборатории геномных и постгеномных исследований Курчатовского НБИКС-центра Артем Недолужко.

Большой интерес участников вызвало арт-пространства «Контакты». По замыслу его куратора и автора большинства работ Екатерины Стуровой, концепция экспозиции должна вызвать ответную реакцию посетителей, направленную на сохранение экосистемы Мирового океана: «Сажая морских млекопитающих в клетки, мы налаживаем контакт с ними или разрушаем?» Участники Школы выбрали два наиболее интересных арт-объекта: первый отражает художественное представление научной работы по триплоидизации сиговых рыб, а второй – изображение рыбы из собранных во время экологической акции молодых ученых ВНИРО полиэтиленовых пакетов.

Школа проведена в рамках реализации отдельных мероприятий Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019–2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 г. № 1930 национального проекта «Наука и университеты».

Источник информации и фото: ФГБНУ «ВНИРО»